О, кино!
Вот Гоголь, одетый как Пушкин,
Спешит, как всегда, в казино.
Но ему не пройти через площадь -
Юлий Цезарь там снимает кино.
Он мечется среди камер,
Сжимая мегафон в руках,
А суперзвезды Пьер и Мария Кюри
Снимаются в главных ролях.
|
|
Но вот дана команда "Мотор!"
И оператор Роден
Приступает к съемке сцены номер семь
На главной площади города N
|
©Майк |
На днях довелось поучаствовать в съемках кино. Было все так …
Звонок на трубу: "не хочешь ли принять участие в кинопроцессе - подъем головы морского чудища из водных пучин - снимают москвичи под Псковом - смена ночная ?" "Конечно хочу !" - ответил я, перетерев свои стрелки на означенные сутки.
И вот утро Судного Дня - за мной, и моей снарягой, заезжает пиротехник Володя двигающийся на эти же съемки, но с целью регламентированного поджога феерических смесей.
Дорога пролегла через Псков на Остров. И после знака окончания последнего, на правом повороте с указателем "оз. Гороховое" свернули, и между вторым и третьим километром свернули еще раз налево, спускаясь к самому озеру.
Съемочная площадка нас встретила веселыми металлическими воротами с колючей проволокой, надпись на воротах гласила: "детский пляж на территории б/л «ЮНГА» купание и отдых запрещен!". На территории, окруженной деревянным забором, была воссоздана атмосфера советского пионерского лагеря со всеми его, так крепко засевших в мозгах, атрибутами: агитационные плакаты, флагшток и разметка под утреннюю линейку, металлические карусели, деревянные сортиры, футбольное поле, кружки, стен газеты, столовая на высоком пригорке, бараки с кроватями в ряд. Единственное, что отличало его от всех других, виденных мной лагерей, это затопленные корпуса с ведущими к ним подмостками, грибочки песочниц, да деревья в озере. То по сценарию так - типа нынче восстановлен советский пионерлагерь, на который разлилось озеро, ну и отряды (помните эти славные номера? первый отряд - был самым старшим и вниз к малышам) названы яхтами (все с теми же номерами), а пионеры юнгами, и т.п. Везде, где фантазии у руководства лагеря хватило - звучат морские термины.
Раз уж зашел разговор про сценарий фильма, с рабочим названием "Пионерский Лагерь Особо-Строгого Режима", перескажу его словами съемочной группы: во время мятежа в одной из отдаленных тюрем сбегают два зека, один "добрый" человек подбросил их до местного пионерлагеря, куда они устраиваются пионервожатыми, вскоре зеки понимают, что распорядок ничем не отличается от того, откуда сбежали, и начинают все строить по понятиям, ботая с детишками по фене. В тот съемочный день, что мы присутствовали, снимался кадр из ночного купания детей, где из под воды вдруг поднимается морское чудовище, о коем ходили легенды в тех местах. Напугавшись дети разбегаються, а из переворачивающегося чудища, вылезает Сергей Безруков, играющий одну из главных ролей (его то же подстраховываем немного). Вот на управление этим чудищем нас и пригласили - меня как подводника, и Володю, пускающего дым.
Днем на площадке народу почти в ноль - пятеро реквизиторов что-то приколачивают, подкрашивают и мечущийся художник со словами "Все пропало! Все пропало!" (*вольный перевод на нормативную лексику). Оказывается там, откуда должен вылезать змей, глубина по пояс, башка змея с метр, плюс мы со снаряжением и пиротехникой - не поместиться =)).
Решение нашлось простое, и вот четверо местных гробокопателей лопатами ковыряют дно - задача до заката сделать размерчик, ну сходный с их постоянным стандартом, чтоб присевши укрылись пара человек. Далее в глаза чудовища вставлены пара моих фонарей из спелео-каски, да Володька к щекам примотал пару фальшфейеров с электрическим поджогом.
Все мы готовы. Ждем режимного времени - Володя, разбив посередь футбольного поля палатку, дрыхнуть, а я, закинув баллон, обследовать озеро - интересно же, навряд ли специально сюда припрусь.
Глубина оказалась не глубиной не только около берега, вышмаляв до середины озера, все это время видимо с торчащей из под воды задницей, я ее нашел, глубину эту местную. Углубилась та глубина на три с половиной метра. Не более. Зато самая холодная точка там же +25,3°С. Почесав репу, торчащую в атмосферу, почапал обратно. Рыба - мелочь там всякая - да и как крупную встретишь булькая, як барбулятор. Ближе к берегу раки нарыли нор. Видимость метра с три. По периметру озера тростник - туда забраться стоит подвохом, со скубой там делать нечего.
Пока чапал до середины и обратно час времени скрокотал. И вылезая на берег, уже лицезрел подкатывающие микроавтобусы, из которых суетливые люди выгребали техническое оснащение - прожектора, трансформаторы, ноги, камеры, реквизит, костюмы. Забегало масса народу. Перекрикиваются рации и мегафоны. Запахло кофе. Во. Именно так я и представлял себе съемочную площадку.
"Мотор!" - поехали, наш кадр. Ничего хитрого. Отработали с восьми вечера до шести утра кучу дублей с перерывами на кофе. Основное время занимала расстановка детей по помостам и сушка их белья после очередного "вынужденного испугом чудища" купания.
Понравилось как все работают - вроде суета, но каждый делает свое дело, татуированные и раскрашенные светлячки (установщики света) таскают свои прожектора, операторы складывая квадратные окна из пальцев двигают камеры и меняют объективы, гримеры все время что нить кому нить подрисовывают, костюмеры бегают с мокрыми и сухими тряпками, звучки вытягивают на палках микрофоны, режиссер все время что нить передумывает и переменяет. Только артисты спокойно стоят, кутаясь в халаты, да директор картины расхаживает вдоль кромки озера со своим барбосом. В перерывах между кадрами, как будто видео на перемотке, - все бегают, а как съемка тишина и размерность. Здорово. Под утро так же будто всех со своим оборудованием засосало пылесосом по машинам и площадка очистилась.
И вновь пришли декораторы готовить следующую сцену. А мы завели дизелек и в Питер, на работу.
|
|
|